Центр геополитики и международных отношений | Структура и сотрудники СФУ

Центр геополитики и международных отношений

История Красноярской школьной Модели ООН

С 4 по 7 октября 2013 года на базе отдыха «Kras Air» в рамках интенсивной школы «Экспедиция к успеху» (реализуется Научным обществом учащихся и Красноярским краевым Дворцом пионеров и школьников) прошел школьный клуб «Красноярская школьная Модель ООН 2013». В мероприятии приняли участие в общей численности 40 школьников-делегатов (из почти 90 участников школы) с 6 по 10 классы из разных районов Красноярского края: Идринский, Абанский, Емельяновский, Ачинский, а также из г. Красноярск, г. Дивногорск, г. Ачинск, поселок Кедровый. Не смотря на то, что Модель ООН и была школьной — вопросы на ней обсуждались совсем недетские.

В рамках интенсивной работы школьного СОВБЕЗА 5 постоянных и 10 непостоянных членов одного из самых важных органов ООН спорили о том, кто же из ядерных держав должен лишиться самого страшного оружия на планете. В ходе переговоров делегаты сами пришли к выводу, что невозможно узурпировать права на ядерное оружие одной страны, не лишив этого права остальных стран. Восьмиклассник из поселка Кедровый Иван Сорокин, представлявший Китай как-то интуитивно встал на сторону России, а делегат Канады Юлия Шиманова настолько вжилась в роль второй по территории страны в мире, что требовала поставить на голосование вопрос о включении Канады в постоянные члены СОВБЕЗА. Неожиданный поворот переговорам предложила Тамара Бондаренко — делегат Германии, удивив делегатов и наблюдателей идеей складировать все оружие мира в своей стране и обеспечить международную охрану этого смертельного склада, который в руках цивилизованных людей не представляет абсолютно никакой угрозы.

В перерывах между заседаниями клуба Школьная Модель ООН ребята решали исторические задачи, определялись с темами исследовательских работ по истории международных отношений, в том числе. Работая с картами (мира и Европы XIX и XX вв.), карикатурными политическими картами, школьники узнали, что изучения истории международных отношений должно строиться на работе с историческим реквизитом, а не только с текстом учебника. Также, мы вместе изучали копии настоящих исторических документов, таких как, Договор об образовании СССР, копию Пакта Молотова-Риббентропа и другие. Одной из наиболее интересных задач стало обсуждение копии архивных документов по Катынскому делу 1940 года и Секретного протокола о переделе Европы к пакту Молотова-Риббентропа 1939 г. Основной вопрос состоял в том, чтобы теоретически попытаться понять являются ли эти документы реально существующими или они всего лишь политические подделки.

Отдельная дискуссия делегатов развернулась на обсуждение вопроса о возможности легализации легких наркотиков (что существует в некоторых странах мира). Убедительное нет и бескомпромиссность в этом обсуждении показали школьники Красноярского края, которые уже живут и дышат воздухом Универсиады 2019. Ребята сожалеют о том, что некоторые, в том числе и Европейские страны (Бельгия, Великобритания, Германия, Нидерланды, Швейцария, Люксембург, Испания, Португалия, Чехия) пришли к легализации легких наркотиков. В том числе законодательство по этому вопросу лояльно или полностью лояльно в таких государствах как Австралия, Аргентина, Канада, Мексика, США и Ямайка.

Однако, не стоит однобоко критиковать далеко «не последние» страны мира за их решение о легализации. Делегаты рассмотрели и вторую сторону вопроса, согласно которой легкие наркотики, например, содержатся в лекарствах. Трудно было прийти к какому либо выводу, пока все тот же делегат ФРГ не предложила беспрекословно бороться с этим злом по примеру Китая и Таиланда, а также уничтожать все виды наркотиков, опять-таки, на территории Германии за ее же счет. Конечно же, устами школьников, регулярно высказывались нестандартные, но порой интересные решения, которые мы и отразили в общей резолюции, торжественно подписанной в полном согласии народов объединенных наций.

15 школьников получили увлекательные исследовательские темы в области истории международных отношений (от истории распространения английского языка и роли ООН в этом процессе, до сравнительного анализа медального зачета на Олимпиадах США и СССР\России по материалам Бюро по спорту ООН). Сами же научные работы они должны будут подготовить к февралю, а до этого времени молодые ученые и члены Секретариата Красноярской Модели ООН СФУ будут контролировать ход написания проектов онлайн.

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.