Центр геополитики и международных отношений

Научно-исследовательская работа

Работа со студентам

В рамках СНО студенты различных специальностей занимаются исследованием целого ряда международных проблем, которые можно выделить в следующие блоки:

  1. Моделирование деятельности глобальных организаций как образовательная методика:
    • моделирование как педагогический метод в преподавании общественных дисциплин;
    • моделирование ООН (история и современность);
    • историческое моделирование;
  2. Россия и блок БРИКС: перспективы развития:
    • история советско(российско)-китайских отношений в рамках ООН;
    • Индия и Россия: перспективы сотрудничества;
  3. Россия, Ближний и Средний Восток, Северная Африка: перспективы развития:
    • сценарий развития событий на Ближнем и Среднем Востоке;
    • сценарий развития событий в Северной Африке;
  4. Геополитическое будущее Африканского континента;
  5. Мировые экономические системы:
    • международный менеджмент;
    • малые инновационные предприятия в вузах мира;
  6. Россия и ООН:
    • проекты реформирование ООН;
    • проекты реформирования Совета Безопасности ООН;
    • Лига наций и ООН: сравнительный анализ глобальных организаций
    • НПО в качестве активных акторов в делах суверенных государств (на конкретных исторических примерах);
    • Конфликт принципа целостности государства и права народов на самоопределение (Резолюция ПАСЕ №1832 и ее роль в разрешение конфликта целостности государства и права народов на самоопределение);
  7. Россия и страны ООН:
    • История и современность российско-американских отношений: периодизация.
    • Геополитические перспективы Российского Востока (проблема Курильских островов и спорных территорий с Китаем): сценарии развития;
    • Россия, Китай и страны Центральной Азии.

Работа со школьниками

СНО совместно с Советом молодых ученых СФУ включается в работу ряда проектов с Красноярским краевым дворцом пионеров и школьников.

В рамках проекта «Экспедиция к успеху» (интенсивная научно-исследовательская школа) СНО курирует написание следующих исследовательских проектов:

  • Андреева Мария: «Дипломатическая война Наполеона и Александра в преддверии 1812 года», г. Дивногорск, 10 класс
  • Бондаренко Тамара: «История советско-китайских отношений 1942–2012 годов», п. Кедровый, 10 класс
  • Петрушина Жанна «Сравнительный анализ медального зачета стран „запада“ и „востока“ в 1980–2012 годах ( по материалам бюро по спорту ООН)», Идринский район, 10 класс
  • Сорокин Иван «Анализ реакции западных СМИ на события в Москве 4 октября 1993 года», п. Кедровый, 8 класс
  • Леонид Рафейчик «Классификация мировых империи и закономерности их распада», г. Дивногорск, 8 класс
  • Шалыгина Зинаида «Сравнительный анализ быта детей тыла на Западе и Востоке в период Второй мировой войны», Абанский район, 10 класс
  • Овчинникова Маорина, Григорьева Татьяна «История распространения английского языка во второй половине ХХ века и роль ООН в данном процессе», Курагинский район, 8 класс
  • Паньшин Павел «Холодная война: история и современность. Какие ее элементы присутствуют в российско-американских отношениях сегодня?», Курагинский район, 8 класс
  • Александр Тиунов «История политической карикатуры как информационного воздействия на массовое сознание в ходе конфликтов 1812, 1914–1918, 1939–1945 годов», Курагинский район, 8 класс

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.