Гафурова Наталия Владимировна

Гафурова Наталия Владимировна
e-mail: ponop [at] sfu-kras [dot] ru
телефон: +7 (391) 206-21-62
степень: доктор педагогических наук
звание: профессор

Место работы

Диссертации

  • Конструирование среды, развивающей одаренность личности (кандидат педагогических наук, 1996);
  • Моделирование педагогического процесса интеллектуально-личностного развития учащихся (доктор педагогических наук, 2005).

Образование

  • Красноярский государственный университет, математика , 1992 г.

Научные направления

  • компетентностный подход в образовании;
  • информатизация образования;
  • воспитание в профессиональном образовании;
  • системный подход в образовании.

Преподаваемые дисциплины

  • Информационные технологии в профессиональном образовании;
  • Методика воспитательной работы.

Повышение квалификации

  • «Управление самостоятельной работой студентов на базе электронного курса LMS Moodle», 24 часа, 2016 г.

Стаж работы

  • общий — 25 лет
  • по специальности — 25 лет

Награды, дипломы, членство в союзах

  • премия Правительства в области образования;
  • благодарственное письмо главы города;
  • благодарственное письмо губернатора края;
  • лауреат Конкурса на лучшую научную книгу России;
  • почётная грамота Администрации города Красноярска;
  • грамота министерства Образования и науки РФ;
  • ветеран труда.

Учебные издания

  • Психология профессионального образования; УМКД / Н.В. Гафурова, С.И. Осипова, В.И. Лях, Е.В. Феськова, Е.Ю. Чурилова, Т.Б. Шаипова –Красноярск: ИПК СФУ, 2009. – 276 с.

  • Педагогическое применение мультимедиа средств : учеб.пособие / Н.В. Гафурова, Е.Ю. Чурилова – Красноярск: ИПК СФУ, 2010. – 176с. (гриф УМО ППО ППО № 04-104 от 25 декабря 2010)

  • Введение в профессионально-педагогическую специальность. Уч. пособие / Е.В.Феськова, Н.В.Гафурова - Красноярск: СФУ, 2009. – 120 с.

  • Методика обучения информационным технологиям (теоретические основы): учеб. пособие / Н. В. Гафурова, Е. Ю. Чурилова — Красноярск: ИПК СФУ, 2012. — 101с. (гриф УМО ППО, рецензия уполномоченного вуза)

  • Методика обучения информационным технологиям (практикум): учеб.пособие / Н. В. Гафурова, Е. Ю. Чурилова — Красноярск: ИПК СФУ, 2012. – 161с. (гриф УМО ППО, рецензия уполномоченного вуза)

  • Педагогическое применение мультимедиа средств: учеб. пособие / Н. В. Гафурова, Е. Ю. Чурилова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Красноярск: СФУ, 2015. 294 с.

Публикации

  1. Адаптивная система развития преподавателей для реализации образовательного процесса в идеологии CDIO [статья из журнала]
    2019, Перспективы науки и образования
  2. Формирование Soft skills в условиях социально общественных практик студентов при реализации образовательной программы в идеологии Международной инициативы CDIO [статья из журнала]
    2019, Перспективы науки и образования
  3. Модель системных изменений многоуровневого инженерного образования в контексте повышения качества [монография]
    2019
  4. Модель преподавателя для инновационного инженерного образования в идеологии CDIO [статья из журнала]
    2019, Современное педагогическое образование
  5. E-LEARNING В УНИВЕРСИТЕТЕ: ПУТЬ ПРОБ НОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБУЧЕНИЯ [статья из журнала]
    2018, Муниципальное образование: инновации и эксперимент
  6. Multiculturality of Education as a Factor of Students' Cultural Identity Preservation [статья из журнала]
    2018, MODERN JOURNAL OF LANGUAGE TEACHING METHODS
  7. Переход к смешанному обучению в педагогической практике вуза [статья из журнала]
    2018, Инновации в образовании
  8. СИСТЕМНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРОВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "МЕТАЛЛУРГИЯ" В ИДЕОЛОГИИ CDIO [статья из журнала]
    2018, Профессиональное образование в России и за рубежом
  9. Обеспечение инновационной программы "Инженерный бакалавриат CDIO" в соответствии со стратегией ее развития [статья из журнала]
    2018
  10. Переход к смешанному обучению в педагогической практике вуза [статья из журнала]
    2018
Показать все публикации
  1. Система повышения компетентности преподавателей, реализующих идеологию CDIO [доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций]
    2017, МОДЕРНИЗАЦИЯ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: российские традиции и современные инновации
  2. Проблемно-ориентированная STEM-игра в проектной деятельности [доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций]
    2017, МОДЕРНИЗАЦИЯ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: российские традиции и современные инновации
  3. Продуктивные практики компетентностного подхода в образовании [монография]
    2017
  4. Повышение квалификации преподавателей для реализации идеологии CDIO [доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций]
    Харина Н. В., Гафурова Н. В.
    2016, Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. Проблема опережающей подготовки кадров для российской экономики (региональный аспект)
  5. ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СМЕНА ФОРМАТА [статья из журнала]
    2016, Высшее образование в России
  6. Возможности принципа Парето в реализации учебного процесса с применением дистанционных образовательных технологий [статья из журнала]
    Володина Дарья Николаевна, Гафурова Наталия Владимировна
    2016, Дистанционное и виртуальное обучение
  7. ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В РАМКАХ КОНЦЕПЦИИ ВСЕМИРНОЙ ИНИЦИАТИВЫ CDIO [статья из журнала]
    Синенко Василий Яковлевич, Пальянов Михаил Павлович, Гафурова Наталия Владимировна, Осипова Светлана Ивановна, Харина Наталья Васильевна
    2016, Сибирский учитель
  8. The management of youth employment in a lifelong engineering education system [статья из журнала]
    Morozova M. V., Kust T. S., Sokolova E. Y., Osipova S. I., Gafurova N. V., Vaganova V. I., Ovchinnikov V. A., Agavelyan R. O.
    2016, International Review of Management and Marketing
  9. Ориентация на дуальность в условиях реализации идеологии CDIO [доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций]
    2015, Инновационные направления в научной и образовательной деятельности
  10. Конструирование среды инновационного инженерного образования [монография]
    2015
  11. Теоретико-методологические и содержательные основания инновационного инженерного образования [доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций]
    2014, Августовские педагогические чтения - 2014
  12. Управление человеческим ресурсом при подготовке ООП в идеологии CDIO [статья из журнала]
    2014, Инженерное образование
  13. О СОСТОЯНИИ ДИДАКТИКИ В МУЛЬТИМЕДИА ОБРАЗОВАНИИ [статья из журнала]
    2013, Философия образования
  14. БАЗОВЫЕ ИДЕИ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ «МЕТАЛЛУРГИЯ» [статья из журнала]
    2013, Фундаментальные исследования
  15. Методика обучения информационным технологиям. Теоретические основы. [Учебное пособие]
    2012
  16. Инновационная практика профильного образования с ориентациейна потребности корпораций региона [статья из журнала]
    2012, Высшее образование сегодня
  17. Методика обучения информационным технологиям. Практиум. [Учебное пособие]
    2011
  18. государственные приоритеты в контексте результативности функционирования современного вуза: воспитательный аспект [статья из журнала]
    2011, Сибирский педагогический журнал
  19. МАГИСТЕРСКАЯ ПОДГОТОВКА В РЕАЛИЗАЦИИ АНДРАГОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА [статья из журнала]
    2011, Сибирский педагогический журнал
  20. Возможности реализации Болонского процесса [статья из журнала]
    2010, Сибирский педагогический журнал
  21. Инновационный подход к подготовке преподавателейдля системы профессионального образования [статья из журнала]
    2009, Высшее образование сегодня
  22. КУРАТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА [статья из журнала]
    2008, Вестник Восточно-Сибирской государственной академии образования
  23. Моделирование педагогического процесса интеллектуально-личностного развития учащихся [диссертация]
    2005
  24. Моделирование педагогического процесса интеллектуально-личностного развития учащихся [диссертация]
    2005

Список публикаций выше сформирован в автоматическом режиме. Сообщите, если заметили неточности.

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.