Гафурова Наталия Владимировна

Гафурова Наталия Владимировна
e-mail: ponop [at] sfu-kras [dot] ru
телефон: +7 (391) 206-21-62
степень: доктор педагогических наук
звание: профессор

Место работы

Диссертации

  • Конструирование среды, развивающей одаренность личности (кандидат педагогических наук, 1996);
  • Моделирование педагогического процесса интеллектуально-личностного развития учащихся (доктор педагогических наук, 2005).

Образование

  • Красноярский государственный университет, математика , 1992 г.

Научные направления

  • компетентностный подход в образовании;
  • информатизация образования;
  • воспитание в профессиональном образовании;
  • системный подход в образовании.

Преподаваемые дисциплины

  • Методика воспитательной работы;
  • Теория и методика общего и профессионального образования;
  • Образовательные и дистанционные технологии;
  • Современные проблемы информатизации в образовательном учреждении;
  • Разработка образовательной программы;
  • ЭО и ДОТ в профессиональном образовании;
  • Современные технологии управления в профессиональном образовании;
  • Многоуровневое инженерное образование: Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности;
  • Современные образовательные технологии в высшем образовании.

Повышение квалификации

  • «Самостоятельно устанавливаемые стандарты», 24 часа, 2019 г.;
  • «Управление ресурсами проекта», 2019 г.;
  • «Стратегии цифровизации вуза», 36 часов, 2019 г.;
  • «Разработка и реализация образовательных программ на основе требований ФГОС ВО и профессиональных стандартов», 90 часов, 2019 г.;
  • «Разработка и реализация образовательных программ на основе требований ФГОС ВО и профессиональных стандартов», 18 часов, 2019 г.;
  • «Общая методика проектирования дистанционного учебного курса», 2018 г.;
  • «Технологии подготовки учебных материалов для создания дистанционного курса», 72 часа, 2018 г.;
  • «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий», 110 часов, 2018 г.;
  • «Проект повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров», 24 часа, 2017 г.;
  • «Управление образовательными программами: новые возможности в выстраивании учебного процесса», 32 часа, 2017 г.;
  • «Управление университетами», 36 часов, 2017 г.
  • «Управление самостоятельной работой студентов на базе электронного курса LMS Moodle», 24 часа, 2016 г.

Стаж работы

  • общий — 28 лет
  • по специальности — 28 лет

Награды, дипломы, членство в союзах

  • премия Правительства в области образования;
  • благодарственное письмо главы города;
  • благодарственное письмо губернатора края;
  • лауреат Конкурса на лучшую научную книгу России;
  • почётная грамота Администрации города Красноярска;
  • грамота министерства Образования и науки РФ;
  • ветеран труда.

Учебные издания

  • Психология профессионального образования; УМКД / Н.В. Гафурова, С.И. Осипова, В.И. Лях, Е.В. Феськова, Е.Ю. Чурилова, Т.Б. Шаипова –Красноярск: ИПК СФУ, 2009. – 276 с.

  • Педагогическое применение мультимедиа средств : учеб.пособие / Н.В. Гафурова, Е.Ю. Чурилова – Красноярск: ИПК СФУ, 2010. – 176с. (гриф УМО ППО ППО № 04-104 от 25 декабря 2010)

  • Введение в профессионально-педагогическую специальность. Уч. пособие / Е.В.Феськова, Н.В.Гафурова - Красноярск: СФУ, 2009. – 120 с.

  • Методика обучения информационным технологиям (теоретические основы): учеб. пособие / Н. В. Гафурова, Е. Ю. Чурилова — Красноярск: ИПК СФУ, 2012. — 101с. (гриф УМО ППО, рецензия уполномоченного вуза)

  • Методика обучения информационным технологиям (практикум): учеб.пособие / Н. В. Гафурова, Е. Ю. Чурилова — Красноярск: ИПК СФУ, 2012. – 161с. (гриф УМО ППО, рецензия уполномоченного вуза)

  • Педагогическое применение мультимедиа средств: учеб. пособие / Н. В. Гафурова, Е. Ю. Чурилова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Красноярск: СФУ, 2015. 294 с.

Публикации

  1. Проектирование сетевой практико-ориентированной магистерской программы «Подготовка преподавателя для новой инженерии» : научное издание [статья из журнала]
    2019, Современное педагогическое образование
  2. Адаптивная система развития преподавателей для реализации образовательного процесса в идеологии CDIO : научное издание [статья из журнала]
    2019, Перспективы науки и образования
  3. Формирование Soft skills в условиях социально общественных практик студентов при реализации образовательной программы в идеологии Международной инициативы CDIO : научное издание [статья из журнала]
    2019, Перспективы науки и образования
  4. Модель системных изменений многоуровневого инженерного образования в контексте повышения качества : монография [монография]
    2019
  5. Модель преподавателя для инновационного инженерного образования в идеологии CDIO : научное издание [статья из журнала]
    2019, Современное педагогическое образование
  6. E-LEARNING В УНИВЕРСИТЕТЕ: ПУТЬ ПРОБ НОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБУЧЕНИЯ : научное издание [статья из журнала]
    2018, Муниципальное образование: инновации и эксперимент
  7. Multiculturality of Education as a Factor of Students' Cultural Identity Preservation : научное издание [статья из журнала]
    2018, MODERN JOURNAL OF LANGUAGE TEACHING METHODS
  8. Переход к смешанному обучению в педагогической практике вуза : научное издание [статья из журнала]
    2018, Инновации в образовании
  9. СИСТЕМНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРОВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "МЕТАЛЛУРГИЯ" В ИДЕОЛОГИИ CDIO : научное издание [статья из журнала]
    2018, Профессиональное образование в России и за рубежом
  10. Обеспечение инновационной программы "Инженерный бакалавриат CDIO" в соответствии со стратегией ее развития : научное издание [статья из журнала]
    2018
Показать все публикации
  1. Система повышения компетентности преподавателей, реализующих идеологию CDIO : доклад, тезисы доклада [доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций]
    Осипова С. И., Гафурова Н. В., Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова
    2017, МОДЕРНИЗАЦИЯ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: российские традиции и современные инновации
  2. Проблемно-ориентированная STEM-игра в проектной деятельности : доклад, тезисы доклада [доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций]
    Гафурова Н. В., Рябов О. Н., Арнаутов А. Д., Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова
    2017, МОДЕРНИЗАЦИЯ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: российские традиции и современные инновации
  3. Продуктивные практики компетентностного подхода в образовании : монография [монография]
    2017
  4. Повышение квалификации преподавателей для реализации идеологии CDIO : доклад, тезисы доклада [доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций]
    Харина Н. В., Гафурова Н. В.
    2016, Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. Проблема опережающей подготовки кадров для российской экономики (региональный аспект)
  5. ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СМЕНА ФОРМАТА [статья из журнала]
    2016, Высшее образование в России
  6. Возможности принципа Парето в реализации учебного процесса с применением дистанционных образовательных технологий [статья из журнала]
    Володина Дарья Николаевна, Гафурова Наталия Владимировна
    2016, Дистанционное и виртуальное обучение
  7. ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В РАМКАХ КОНЦЕПЦИИ ВСЕМИРНОЙ ИНИЦИАТИВЫ CDIO [статья из журнала]
    Синенко Василий Яковлевич, Пальянов Михаил Павлович, Гафурова Наталия Владимировна, Осипова Светлана Ивановна, Харина Наталья Васильевна
    2016, Сибирский учитель
  8. The management of youth employment in a lifelong engineering education system [статья из журнала]
    Morozova M. V., Kust T. S., Sokolova E. Y., Osipova S. I., Gafurova N. V., Vaganova V. I., Ovchinnikov V. A., Agavelyan R. O.
    2016, International Review of Management and Marketing
  9. Ориентация на дуальность в условиях реализации идеологии CDIO [доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций]
    Гафурова Н. В., Осипова С. И., Общество с ограниченной ответственностью "НОВАЛЕНСО"
    2015, Инновационные направления в научной и образовательной деятельности
  10. Конструирование среды инновационного инженерного образования [монография]
    2015
  11. Теоретико-методологические и содержательные основания инновационного инженерного образования [доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций]
    Гафурова Н. В., Осипова С. И., под ред. проф. И. В. Вагнер
    2014, Августовские педагогические чтения - 2014
  12. Управление человеческим ресурсом при подготовке ООП в идеологии CDIO [статья из журнала]
    2014, Инженерное образование
  13. О СОСТОЯНИИ ДИДАКТИКИ В МУЛЬТИМЕДИА ОБРАЗОВАНИИ [статья из журнала]
    2013, Философия образования
  14. БАЗОВЫЕ ИДЕИ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ «МЕТАЛЛУРГИЯ» [статья из журнала]
    2013, Фундаментальные исследования
  15. Методика обучения информационным технологиям. Теоретические основы. : Учебное пособие [Учебное пособие]
    2012
  16. Инновационная практика профильного образования с ориентациейна потребности корпораций региона [статья из журнала]
    2012, Высшее образование сегодня
  17. Методика обучения информационным технологиям. Практиум. : Учебное пособие [Учебное пособие]
    2011
  18. государственные приоритеты в контексте результативности функционирования современного вуза: воспитательный аспект [статья из журнала]
    2011, Сибирский педагогический журнал
  19. МАГИСТЕРСКАЯ ПОДГОТОВКА В РЕАЛИЗАЦИИ АНДРАГОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА [статья из журнала]
    2011, Сибирский педагогический журнал
  20. Возможности реализации Болонского процесса [статья из журнала]
    2010, Сибирский педагогический журнал
  21. Инновационный подход к подготовке преподавателейдля системы профессионального образования [статья из журнала]
    2009, Высшее образование сегодня
  22. КУРАТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА [статья из журнала]
    2008, Вестник Восточно-Сибирской государственной академии образования
  23. Моделирование педагогического процесса интеллектуально-личностного развития учащихся : диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук [диссертация]
    2005
  24. Моделирование педагогического процесса интеллектуально-личностного развития учащихся : автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук [диссертация]
    2005

Список публикаций выше сформирован в автоматическом режиме. Сообщите, если заметили неточности.

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.