Редакция сайта | Структура и сотрудники СФУ

Редакция сайта

e-mail (сайт): info [at] sfu-kras [dot] ru
e-mail (U-ТВ): plazma [at] sfu-kras [dot] ru
телефон: +7 (391) 246-98-60

Направления работы

Полевая Лариса Владимировна
контент-редактор
+7 (391) 246-98-60, LPolevaya [at] sfu-kras [dot] ru, страница сотрудника
Буракова Варвара Васильевна
старший программист
+7 (391) 246-98-60, vburakova [at] sfu-kras [dot] ru, страница сотрудника
Щербакова Дарья Александровна
веб-райтер
+7 (391) 246-98-60, dshcherbakova [at] sfu-kras [dot] ru, страница сотрудника
НаименованиеТекст
Регламент заказа на проведение видеосъёмки отделом электронных СМИ
от 31 янв 2018 г.
PDF
Положение об отделе электронных средств массовой информации
от 2022 г., № ПСП РС — 2022
PDF
Регламент размещения в электронно-библиотечной среде СФУ выпускных квалификационных работ
от 29 июн 2016 г., № РД РВКР — 2016
PDF
Регламент размещения информации на Университетском телеканале U-ТВ подразделениями университета
от 14 мар 2016 г.
PDF
DOC
Регламент размещения информации на официальном сайте СФУ подразделениями университета
от 3 фев 2015 г.
PDF
DOC

Сайт СФУ: changing step by step

Официальный сайт СФУ перешёл на новый дизайн. Модернизация сайта длилась более полугода. Дизайн поддерживает различные устройства, при­о­брёл динамичные элементы, которые должны улучшить визуальное оформление и удобство пользования сайтом. При этом сохранён весь су­ще­ству­ющий контент и архитектура сайта.

Из трёх эскизов дизайна, предложенных разработчиками, был выбран один, на основе которого затем были разработаны макеты основных типовых страниц сайта.

По словам руководителя отдела электронных СМИ Андрея Бархатова, основным требованием к обновлённому сайту был адаптивный веб-дизайн — поддержка различных устройств: смартфонов, планшетных компьютеров, ноутбуков, настольных компьютеров.

«Учитывая размер нашего сайта, количество страниц, разнообразных видов макетов оформления, это была непростая задача, так как каждая страница должна по-разному выглядеть на компьютере, планшете, телефоне, — рассказал Андрей Вячеславович. — Чтобы просто оценить масштаб работ, приведу такой технический параметр: объём кода с описанием визуальных стилей веб-страниц (CSS) — более 17 тысяч строк. Помимо разработки собственно дизайна и HTML-вёрстки, пришлось переработать огромное количество страниц, разделов, сервисов, причём нам приходилось это делать так, чтобы не ломать и старый, ещё работающий дизайн».

Новый дизайн приобрёл ряд динамичных элементов, которые должны улучшить как визуальное оформление, так и удобство пользования сайтом. Теперь с любой страницы можно попасть на любой из подразделов второго уровня одним кликом мыши, на сайт института или филиала — двумя кликами, на страницу подразделения — тремя кликами.

Заместитель проректора, начальник управления информационной политики СФУ Евгения Туртапкина отмечает, что цели модер­ни­за­ции были как чисто утилитарные — юзабилити в различных его проявлениях, так и имиджевые — позиционирование СФУ в ин­фор­ма­ционном пространстве как современного, передового, открытого университета и продвижение в рейтингах.

«СФУ в последние три года показывает уверенную положительную динамику в рейтингах, в том числе основанных на метриках веб-пространства университета. Задача нового сайта, структурированного с учётом мировых трендов, — улучшить наши рейтинговые позиции. Так, платформа, на которой сейчас организована работа сайта, хорошо интегрирована со всеми ведущими поисковыми системами мира, что должно дать приток новых пользователей и внешних ссылок и также является одним из показателей эффективности в рейтингах», — сообщила Евгения Алексеевна.

Необходимость появления нового сайта обусловлена также вхождением СФУ в Проект 5-100 — программу повышения конкурентоспособность ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров.

«Все вузы, вошедшие в программу, получили рекомендации Минобрнауки, касающиеся тех изменений, которые не­обхо­димо произвести, чтобы соответствовать ведущим уни­вер­си­те­там. Это относится и к управлению, и к структуре, и к научным приоритетам, и, конечно, повышению узнаваемости уни­вер­си­те­та в мировом пространстве посредством редизайна сайта. Сайты ведущих университетов мира не имеют какого-то одного стандартного дизайна, которым можно было бы воспользоваться. Но все они нацелены на продвижение бренда вуза, закрепление позиционирования, на то, чтобы он был узнаваемым и тем самым приносил имиджевые дивиденды университету, — подчеркнул проректор по науке и международному сотрудничеству СФУ Сергей Верховец. — Важно понимать, что обновление дизайна не самоцель, как не самоцель и попадание в ТОП-100 рейтинга, это те последовательные шаги, которые мы делали бы в любом случае на пути развития университета».

Добавим, на обновлённом сайте сохранён весь существующий контент и общая информационная архитектура сайта, поэтому у постоянных посетителей не должно возникнуть проблем с поиском нужной информации. Традиционно главное меню закреплено в верхнем поле сайта, но теперь оно стало выпадающим. На главной странице остались «быстрые» ссылки для целевых аудиторий, также их легко можно найти на каждой странице в меню справа и в подвале сайта.

В планах перевод главных страниц тематических разделов на блочно-поясную структуру (по аналогии с главными страницами «Поступление», «Магистратура», «Международное сотрудничество»), модерни­зация сайта конференций и сервиса онлайн-форм, а также запуск версии сайта для слабовидящих и лиц с ограниченными возможностями.

Напомним, в прежнем дизайне официальный сайт СФУ отработал почти 7 лет (см. историю развития дизайна сайта СФУ).

Сообщения о замеченных недоработках и предложения просьба отправлять в отдел электронных СМИ по электронной почте info [at] sfu-kras [dot] ru, сообщать по телефону 246-98-60 или посредством онлайн-формы.

Пресс-служба СФУ, отдел электронных СМИ СФУ ,

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.