Место работы
- Кафедра восточных языков, Доцент.
Образование
- Новосибирский государственный университет экономики и управления, регионоведение (специалитет), 2013 г.;
- Сибирский федеральный университет, языкознание и литературоведение (аспирантура), 2020 г.
Преподаваемые дисциплины
- Практический курс первого иностранного языка (японский язык);
- Литература Японии;
- Страноведение Японии;
- Международные отношения и внешняя политика страны изучаемого языка.
Повышение квалификации
- 2023 | «Педагогический дискурс: направления междисциплинарных исследований», МГПУ, 32 ч.
- 2022 | «Зимняя школа перевода», СПбГУ, 28 ч.
- 2022 | «Проблемы современной лингвистики, литературоведения и методики преподавания филологических курсов», КемГУ, 72 ч.
- 2021 | «II Летняя школа перевода», СПбГУ, 24 ч.
- 2019 | «Актуальные направления когнитивной и прикладной лингвистики», ФПКП СФУ, 36 ч.
- 2018 | «Актуальные направления компьютерной и корпусной лингвистики», ФПКП СФУ, 18 ч.
- 2018 | «Педагогическое проектирование электронного учебного курса по смешанной модели обучения», ФПКП СФУ, 36 ч.
- 2018 | Межрегиональный Форум преподавателей японского языка и культуры, Уральский федеральный университет, 18 ч.
- 2017 | «Совершенствование электронного курса в LMS Moodle (менторинг)», ФПКП СФУ, 36 ч.
- 2016 | «Актуальные вопросы теоретического и прикладного языкознания», ФПКП СФУ, 36 ч.
- Стажировки
- 2015 | Стажировка для молодых преподавателей, Институт японского языка Японского фонда в Урава (г. Сайтама, префектура Сайтама, Япония)
Стаж работы
- общий — 9 лет
- по специальности — 9 лет
Награды, дипломы, членство в союзах
- Член Ассоциации японоведов России;
- Спикер в рамках III Зимней школе перевода Санкт-Петербургского государственного университета (27-29 января 2022).
Публикации
Козачина А.В., Базаева Ю.А. Лингвистическая репрезентация гетеростереотипов в японском педагогическом дискурсе (на материале учебников по японскому языку для иностранцев) // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2023. Вып. 3 (227). С. 40–47. [статья из журнала]
Козачина А.В., Темерова О.А. Языковые средства конструирования имиджа Японии через призму педагогического дискурса. СибСкрипт (Вестник Кемеровского государственного университета). 2023. Вып. 25(1). С. 20–26. [статья из журнала]
Козачина А.В. Практический курс первого иностранного языка (японский язык). Красноярск: Сиб. федер. ун-т, Ин-т филологии и яз. коммуникации, 2023. 116 с. [учебно-методическое пособие]
Козачина А.В. Лингвоаксиологическая картина мира японцев через призму педагогического дискурса (на материале курса «Моральное воспитание») // Японский язык в вузе: актуальные проблемы преподавания, под ред. Л.Т. Нечаевой. 2022. Т. 23. С. 93‒102. [статья из журнала]
Kolmogorova A.V., Kozachina A.V. Discursive Strategies of Legitimating Institutionalized Values in Educational Settings: Experience of Japan // Journal of Siberian Federal University. Humanities and Social Sciences. 2020. №13 (12). Pp. 1985‒1994. [статья из журнала]
Козачина А.В. Реализация мифопоэтической стратегии легитимации институционализированных ценностей в японском педагогическом дискурсе // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2020. Вып. 6 (212). С. 20–26. [статья из журнала]
Козачина А.В. Реализация дискурсивной практики легитимации ценностей в педагогическом дискурсе (на примере стратегии апелляции к авторитету) // Филология: научные исследования. 2020. Вып. 9. С. 38–46. [статья из журнала]
Козачина А.В. Литература Японии. Красноярск: Сиб. Федер. ун-т, 2019. 112 с. [учебное пособие]
Козачина А.В. Легитимирующие стратегии в японском педагогическом дискурсе (на материале «Курса морального воспитания») // Дискурс легитимации: язык и политика в эпоху глобальных вызовов / отв. ред. А.В. Колмогорова. Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2019. С. 168–189. [глава в монографии]
Козачина А.В. Легитимирующие стратегии в японском педагогическом дискурсе (на материале «Курса морального воспитания») // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2018. Вып. 4 (32). С. 39–46. [статья из журнала]
Козачина А.В. Национальная модель интерпретации концепта «ЖИЗНЬ» в японском педагогическом дискурсе (на материале «Курса морального воспитания») // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2018. Вып. 2 (30). С. 24–32. [статья из журнала]
Козачина А.В. Образовательные программы Японии: анализ через призму дискурсивной лингвистики // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2017. Вып. 4 (30). С. 15–22. [статья из журнала]
Избранные конференции
- V Международная научно-практическая конференция «Японский язык и культура в образовательном пространстве», Институт иностранных языков МГПУ, 16–18 марта 2023 г. (очное участие).
- III Всероссийская конференция «Педагогический дискурс в современной научной парадигме и образовательной практике», Институт иностранных языков МГПУ, 27 февраля – 01 марта 2023 г. (очное участие).
- Международная научная конференция ««Японский язык в вузе: актуальные проблемы преподавания», ИСАА МГУ, 28–30 октября 2022 г. (очное участие).
- IV Международная научно-практическая конференция «Японский язык в образовательном пространстве», Москва, 10–12 марта 2022 г. (очное участие).
- Международная научная конференция «Японская филология и методика преподавания японского языка», Москва, 29–30 октября 2021 г. (очное участие).
- II Международный Форум языков и культур, Красноярск, 27–30 мая 2021 г. (очное участие).
- Международная конференция “Politics legitimized : discourse, players, practices”, Grenoble-Alps University, г. Гренобль, Франция, 9-10 ноября 2018 г. (очное участие).
- Международная научно-методическая конференция «Японская филология и методика преподавания японского языка в вузе», Москва, 27-28 октября 2017 г. (очное участие).