Школа публичной дипломатии. Школьная Модель ООН
В последние годы в мире все более активную роль играет народная дипломатия, ставшая важным дополнением к официальной дипломатии.
Народная дипломатия вмещает в себя всю многообразную деятельность по взаимодействию с гражданским обществом и аудиториями зарубежных стран, дает уникальный инструментарий для расширения международных общественных связей государства.
Народная дипломатия включает в себя такие элементы, как общественные организации и объединения, контакты на уровне городов-побратимов, общественно-политические акции, международные неправительственные организации.
Россия сегодня располагает огромным потенциалом для развития общественной дипломатии. Это и немалый международный авторитет отечественной науки и культуры, и накопленный с советских времен опыт, кадры и инфраструктура культурных центров по всему миру.
Важность работы в данной сфере очевидна и необходима для того, чтобы мир узнал больше объективной информации о России, чтобы Россия занимала важное место на международной арене.
Возможности «мягкой силы» более всего отвечают тем задачам, которые сегодня стоят перед Российской Федерацией вовне.
Народная и общественная дипломатия в международном гуманитарном сотрудничестве должна не только содействовать укреплению симпатий к нашей стране в принципе, но и способствовать реализации конкретных государственных интересов.
XXI век полноправно может назваться эпохой инструментария «мягкой силы», и в выигрыше будет тот, кто овладеет техникой народной дипломатии раньше и лучше других.
Центр геополитики и международных отношений УМС СФУ активно включается в работу не только с вузами, но и со среднеобразовательными учебными заведениями. В рамках 7 Красноярской Модели ООН СФУ делегатами Совета Безопасности и Совета наблюдателей непризнанных государств впервые стали школьники из поселка Кедровый. Восьмиклассники Ива Сорокин и Максим Бессильный, пользуясь возможностью сайта СФУ — отправили заявки на участие и прибыли на заседания комитетов, чтобы вместе со студентами Юридического Института СФУ на равных побороться за свои позиции резолюции. К слову сказать, в СОВБЕЗЕ Иван представлял Республику Беларусь, а в СНГ — Республику Южная Осетия. Максим представлял Сирию. Такая подборка стран отражает патриотические настроения школьной молодежи, которые находят отклик в рамках Модели ООН СФУ.