
e-mail: bkhasan [at] sfu-kras [dot] ru
телефон: +7 (391) 206-20-80
адрес: пр. Свободный, 79, корпус № 3, ауд. 33-03
Google Scholar: scholar.google.ru/citations
анкета на другом сайте: eco.sfu-kras.ru/node/1030
степень: доктор психологических наук, кандидат юридических наук
звание: профессор
Место работы
- Кафедра управления человеческими ресурсами, профессор;
- Научно-учебная лаборатория мониторинга профессиональных компетенций, руководитель;
- директор АНОО «Институт психологии практик развития».
Диссертации
- Тактические и психологические особенности расследования преступлений, совершенных с применением огнестрельного оружия (кандидат психологических наук, 1979);
- Продуктивный конфликт как механизм развития личности (доктор психологических наук, 1997).
Образование
- Красноярский государственный университет, правоведение, 1972 г.;
- МГУ им. М.В.Ломоносова, психология, 1986 г.
Научные направления
- конструктивная психология;
- природа и функции личного и социального конфликтов;
- конфликт-менеджмент.
Преподаваемые дисциплины
- Методология научного исследования;
- Технологии самоопределения и саморазвития в условиях неопределенности;
- Теория и практика медиации;
- Игровое моделирование, проектирование и конструирование конфликта;
- Конструктивная психология конфликта;
- Научно-методологический семинар.
Повышение квалификации
- «Противодействие коррупции в высшем образовании», ФПКП СФУ, 2017 г.;
- «Профилактика и разрешение конфликтов методами медиации в учреждениях образования и социальной защиты», Евразийский Союз Академической Мобильности и Международного Сотрудничества (Прага, Чешская Республика).
Стаж работы
- общий — 47 лет
- по специальности — 43 года
Награды, дипломы, членство в союзах
- почётное звание «Заслуженный педагог Красноярского края»;
- «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» за заслуги в области образования;
- медаль К.Д. Ушинского за заслуги в области педагогических наук.
Учебные издания
Хасан Б.И., Сергоманов П.А. Психология конфликтов и переговоры. М., Академия, 2005. с. 276.
Хасан Б.И., Привалихина Т.И., Сергоманов П.А. Эффективное поведение в конфликте. СПб., СМИО-Пресс, - 2006. с.219.
Публикации
- ПОЧЕМУ ИГРА? [статья из журнала]2018, Человек.RU
- Mass and individual: Organized conflict against spontaneity [статья из журнала]2018, Journal of Siberian Federal University - Humanities and Social Sciences
- Mass and Individual: Organized Conflict Against Spontaneity [статья из журнала]2018, Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки
- Конфликт, который нужен [доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций]2017, Практики развития: современный конфликт индивидуального и массового образования
- THE METHODOLOGICAL APPROACH TO THE MONITORING OF MIGRATION FLOWS FOR THE DEVELOPMENT OF A DIFFERENTIATED TERRITORIAL POLICY [доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций]2017, 4th INTERNATIONAL MULTIDISCIPLINARY SCIENTIFIC CONFERENCE ON SOCIAL SCIENCES AND ARTS SGEM 2017
- ПРАКТИКА ПРОДУКТИВНОГО КОНФЛИКТА (ПЕРЕГОВОРЫ В РЕПЕРТУАРЕ ОБРАЗОВАНИЯ) [статья из журнала]2017, Человек.RU
- Подлинные и мнимые договорные отношения в образовании [доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций]2016, Практики развития: новые отношения в образовании, их реализация и возможности управления
- Готовы ли мы к новым отношениям? [доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций]2016, Практики развития: новые отношения в образовании, их реализация и возможности управления
- Организованный конфликт как достаточное условие формирования дифференциации и атрибуции доверия [доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций]2016, Научное сообщество студентов
- ОТЗЫВ ОФИЦИАЛЬНОГО ОППОНЕНТА НА ДИССЕРТАЦИОННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЕВТИХОВА ОЛЕГА ВЛАДИМИРОВИЧА "ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ КУРСАНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ", ПРЕДСТАВЛЕННОЕ НА СОИСКАНИЕ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ ДОКТОРА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 13.00.08 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ [статья из журнала]2016, Вестник Сибирского юридического института ФСКН России
Показать все публикации
- ОТНОШЕНИЕ К КОНФЛИКТУ И ПЕРЕГОВОРОСПОСОБНОСТЬ [статья из журнала]2016, Человек.RU
- Где и как "живут" - Практики Развития? [доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций]2015, Практики развития: индидуальные, корпоративые, институциональные свободы и ограничения
- Панельная дискуссия "Свободы и ограничения в практиках развития" [доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций]2015, Практики развития: индивидуальные, корпоративные, институциональные свободы и ограничения
- Конструирование конфликта в переговорах [статья из сборника научных трудов]2015, Конфликт как проблема. Очерки современной теоретической и прикладной конфликтологии
- Переговоры - двойная конфликтная конструкция в практиках развития [доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций]2015, Практики развития: индивидуальные, корпоративные, институциональные свободы и ограничения
- Профессионально-структурные и психологические аспекты модели управления и мониторинга качества жизни в регионе [монография]2015
- Практики развития: индивидуальные, корпоративные, институциональные свободы и ограничения [сборник материалов конференции]2015
- Конфликт как проблема. Очерки современной теоретической и прикладной конфликтологии [монография]2015
- An Experience of Applied Con? ictology [статья из журнала]2015, Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки
- Взаимосвязанные параметры субъективной картины качества жизни северных территорий [статья из журнала]2015, Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки
- Противоречия интересов и целевых установок в профессиональном самоопределении [статья из журнала]2014, Социология
- Переговороспособность и условия ее выращивания [доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций]2014, Практики развития: современные вызовы
- Следы школы [доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций]2014, Практики развития: современные вызовы
- Modern Con?ictology: Between Fear of Con?ict and Love to Con? ict [статья из журнала]2014, Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки
- ПЕРЕГОВОРЫ КАК ДВОЙНАЯ КОНФЛИКТНАЯ КОНСТРУКЦИЯ [статья из журнала]2014, Конфликтология
- Conflict Situation and its Manifestation in Assessment of Quality of Life [статья из журнала]2014, Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки
- Negotiations as Double Con? ict Unit in Development Practices [статья из журнала]2014, Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки
- Мониторинг индивидуального прогресса школьников в мышлении и понимании на материале учебных предметов [доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций]2013, Профессиональный стандарт. Формирование трудовых ресурсов высокой квалификации
- Характеристика ответственности как фактор школы в биографии выпускников [доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций]2013, Педагогика развития: инициатива, самостоятельность, ответственность
- Психологические и профессионально- структурные аспекты качества жизни населения крупной агломерации [доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций]2013, 20 лет модернизации российской статистики в региональном аспекте. Современные проблемы статистики, экономики, информатики и права
- Переговоры как средство разрешения споров в сфере предпринимательства [монография]2013
- Создание и апробация новой методики «Темы-ситуации» для диагностики психологической готовностик разрешению конфликтов развития в юности [статья из журнала]2013, Психологическая наука и образование www.psyedu.ru
- Conflicts and Negotiations - Educational Content and Conditions for the Development [статья из журнала]2012, Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки
- Границы компетенций и профессиональные риски в работе с конфликтом (на примере работы Центра медиации Юридического института Сибирского федерального университета) [статья из журнала]2012, Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика
- ПОСРЕДНИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА [статья из журнала]2012, Научные труды SWorld
- Опыт, проблемы и перспективы в прикладном бакалавриате психолого-педагогического направления [монография]2011
- Основные этапы и процессы становления ювенальной юстиции нового поколения в Красноярском крае [статья из журнала]2011, Вопросы ювенальной юстиции
- Мониторинг индивидуального прогресса учебных действий школьников [статья из журнала]2009, Вопросы образования
- Competence in Conflict Resolution Through Educational Practice [статья из журнала]2008, Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки
- Психология конфликта и переговоры [учебно-методический материал]2004
- Конструктивная психология конфликта [учебно-методический материал]2003
- Ситуация обучения как продуктивный конфликт [статья из журнала]2000, Вопросы психологии
- Learning as a productive conflict [статья из журнала]2000, VOPROSY PSIKHOLOGII
- Стандарт для классического университета [статья из журнала]1998, Высшее образование в России
- Особенности присвоения социальных норм детьми разного пола [статья из журнала]1997, Вопросы психологии
- Special features of social norms' appropriation by children of different genders [статья из журнала]1997, VOPROSY PSIKHOLOGII
- Психотехника конфликта и конфликтная компетентность [монография]1996
Гранты
- Разработка инструментария и проведение пилотного исследования мониторинга индивидуального прогресса учащихся
Национальный фонд подготовки кадров, 2003-2006 гг., № ERP/F2/C/29-03 - Образовательная инициатива на Северном Кавказе
Британский совет, 2006-2007 гг.
- профессор МВШСЭН, руководитель магистерских диссертаций, рецензирование и экспертиза, проведение организационно-деятельностных игр;
- профессор ВШЭ;
- председатель Красноярского регионального отделения Российского Психологического Общества.
Опыт работы в организациях бизнеса
- Эксперт, Тренер в организации «Системный оператор единой энергической системы».
Опыт консультирования, разработки и реализации проектов
- консультационные услуги по управленческим компетенциям, в компании «Командор»;
- консультационные услуги в форме семинара «Разработка проектов и формирование команд» , в Акционерном обществе «Авангард»(АО «Авангард»);
- судебно-психологическая экспертиза, Агенство правовой и психологической экспертизы.
Список публикаций выше сформирован в автоматическом режиме. Сообщите, если заметили неточности.