Хасан Борис Иосифович

Хасан Борис Иосифович
e-mail: bkhasan [at] sfu-kras [dot] ru
телефон: +7 (391) 206-20-80
степень: доктор психологических наук, кандидат юридических наук
звание: профессор

Место работы

Диссертации

  • Тактические и психологические особенности расследования преступлений, совершенных с применением огнестрельного оружия (кандидат психологических наук, 1979);
  • Продуктивный конфликт как механизм развития личности (доктор психологических наук, 1996).

Образование

  • Красноярский государственный университет, правоведение, 1972 г.;
  • Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, психология, 1986 г.

Научные направления

  • конструктивная психология;
  • природа и функции личного и социального конфликтов;
  • конфликт-менеджмент.

Преподаваемые дисциплины

  • игровое моделирование, проектирование и конструирование конфликта;
  • история и методология конфликта;
  • конструктивная психология конфликта;
  • научно-методологический семинар;
  • технологии самоопределения и саморазвития в условиях неопределенности;
  • теория и практика медиации.

Повышение квалификации

  • «Управление стрессом», 24 часа, ФПКП СФУ, 2017 г.;
  • «Противодействие коррупции в высшем образовании», ФПКП СФУ, 2017 г.;
  • «Профилактика и разрешение конфликтов методами медиации в учреждениях образования и социальной защиты», 72 часа, Евразийский Союз Академической Мобильности и Международного Сотрудничества (Прага, Чешская Республика), 2017 г.;
  • «Разработка электронных курсов в системе LMSMoodle», 36 часов, ФПКП СФУ, 2017 г.;
  • «Корпоративные сервисы СФУ», 18 часов, ФПКП СФУ, 2018 г.;
  • «Вебинары, на базе Mind: организация, подготовка. Проведение», 18 часов, ФПКП СФУ, 2018 г.;
  • «Основы педагогического дизайна современных средств электронного обучения в высшей школе», 36 часов, ФПКП СФУ, 2018 г.

Стаж работы

  • общий — 47 лет
  • по специальности — 43 года

Награды, дипломы, членство в союзах

  • почётное звание «Заслуженный педагог Красноярского края»;
  • «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» за заслуги в области образования;
  • медаль К.Д. Ушинского за заслуги в области педагогических наук;
  • почётная грамота Указом Губернатора Красноярского края за высокий профессионализм и многолетний добросовестный труд , 2018.

Учебные издания

  • Хасан Б.И., Сергоманов П.А. Психология конфликтов и переговоры. М., Академия, 2005. с. 276.

  • Хасан Б.И., Привалихина Т.И., Сергоманов П.А. Эффективное поведение в конфликте. СПб., СМИО-Пресс, - 2006. с.219.

Публикации

  1. КОНСТРУКТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ КОНФЛИКТА [Учебное пособие]
    2018
  2. ПОЧЕМУ ИГРА? [статья из журнала]
    2018, Человек.RU
  3. Mass and Individual: Organized Conflict Against Spontaneity [статья из журнала]
    Khasan Boris I., Yustus Tatiana I.
    2018, Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки
  4. Конфликт, который нужен [доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций]
    2017, Практики развития: современный конфликт индивидуального и массового образования
  5. THE METHODOLOGICAL APPROACH TO THE MONITORING OF MIGRATION FLOWS FOR THE DEVELOPMENT OF A DIFFERENTIATED TERRITORIAL POLICY [доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций]
    2017, 4th INTERNATIONAL MULTIDISCIPLINARY SCIENTIFIC CONFERENCE ON SOCIAL SCIENCES AND ARTS SGEM 2017
  6. ПРАКТИКА ПРОДУКТИВНОГО КОНФЛИКТА (ПЕРЕГОВОРЫ В РЕПЕРТУАРЕ ОБРАЗОВАНИЯ) [статья из журнала]
    2017, Человек.RU
  7. Подлинные и мнимые договорные отношения в образовании [доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций]
    2016, Практики развития: новые отношения в образовании, их реализация и возможности управления
  8. Готовы ли мы к новым отношениям? [доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций]
    2016, Практики развития: новые отношения в образовании, их реализация и возможности управления
  9. Организованный конфликт как достаточное условие формирования дифференциации и атрибуции доверия [доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций]
    Малютина Александра Александровна, Хасан Борис Иосифович
    2016, Научное сообщество студентов
  10. ОТЗЫВ ОФИЦИАЛЬНОГО ОППОНЕНТА НА ДИССЕРТАЦИОННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЕВТИХОВА ОЛЕГА ВЛАДИМИРОВИЧА "ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ КУРСАНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ", ПРЕДСТАВЛЕННОЕ НА СОИСКАНИЕ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ ДОКТОРА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 13.00.08 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ [статья из журнала]
    2016, Вестник Сибирского юридического института ФСКН России
Показать все публикации
  1. ОТНОШЕНИЕ К КОНФЛИКТУ И ПЕРЕГОВОРОСПОСОБНОСТЬ [статья из журнала]
    2016, Человек.RU
  2. Где и как "живут" - Практики Развития? [доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций]
    2015, Практики развития: индидуальные, корпоративые, институциональные свободы и ограничения
  3. Панельная дискуссия "Свободы и ограничения в практиках развития" [доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций]
    2015, Практики развития: индивидуальные, корпоративные, институциональные свободы и ограничения
  4. Конструирование конфликта в переговорах [статья из сборника научных трудов]
    2015, Конфликт как проблема. Очерки современной теоретической и прикладной конфликтологии
  5. Переговоры - двойная конфликтная конструкция в практиках развития [доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций]
    2015, Практики развития: индивидуальные, корпоративные, институциональные свободы и ограничения
  6. Профессионально-структурные и психологические аспекты модели управления и мониторинга качества жизни в регионе [монография]
    2015
  7. Практики развития: индивидуальные, корпоративные, институциональные свободы и ограничения [сборник материалов конференции]
    2015
  8. Конфликт как проблема. Очерки современной теоретической и прикладной конфликтологии [монография]
    Абалян Анна Игоревна, Газимагомедов Газимагомед Гамзатович, Завершинский Константин Федорович, Иванова Елена Никитична, Иванова Наталья Львовна, Исаев Борис Акимович, Карпенко Александр Дмитриевич, Крюков Николай Александрович, Крюкова Татьяна Васильевна, Куконков Павел Иванович, Мириманофф Жан, Абгаджава Даур Арнольдович, Милецкий Владимир Петрович, Наумова Екатерина Игоревна, Осипов Игорь Дмитриевич, Петрова Надежда Валерьевна, Пинкевич Анна Георгиевна, Попов Михаил Васильевич, Решетникова Кира Викторовна, Сирота Наум Михайлович и другие
    2015
  9. An Experience of Applied Con? ictology [статья из журнала]
    2015, Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки
  10. Взаимосвязанные параметры субъективной картины качества жизни северных территорий [статья из журнала]
    2015, Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки
  11. Противоречия интересов и целевых установок в профессиональном самоопределении [статья из журнала]
    2014, Социология
  12. Переговороспособность и условия ее выращивания [доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций]
    2014, Практики развития: современные вызовы
  13. Следы школы [доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций]
    2014, Практики развития: современные вызовы
  14. Modern Con?ictology: Between Fear of Con?ict and Love to Con? ict [статья из журнала]
    2014, Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки
  15. ПЕРЕГОВОРЫ КАК ДВОЙНАЯ КОНФЛИКТНАЯ КОНСТРУКЦИЯ [статья из журнала]
    2014, Конфликтология
  16. Conflict Situation and its Manifestation in Assessment of Quality of Life [статья из журнала]
    2014, Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки
  17. Negotiations as Double Con? ict Unit in Development Practices [статья из журнала]
    2014, Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки
  18. Мониторинг индивидуального прогресса школьников в мышлении и понимании на материале учебных предметов [доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций]
    2013, Профессиональный стандарт. Формирование трудовых ресурсов высокой квалификации
  19. Характеристика ответственности как фактор школы в биографии выпускников [доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций]
    2013, Педагогика развития: инициатива, самостоятельность, ответственность
  20. Психологические и профессионально- структурные аспекты качества жизни населения крупной агломерации [доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций]
    2013, 20 лет модернизации российской статистики в региональном аспекте. Современные проблемы статистики, экономики, информатики и права
  21. Переговоры как средство разрешения споров в сфере предпринимательства [монография]
    2013
  22. Создание и апробация новой методики «Темы-ситуации» для диагностики психологической готовностик разрешению конфликтов развития в юности [статья из журнала]
    2013, Психологическая наука и образование www.psyedu.ru
  23. Conflicts and Negotiations - Educational Content and Conditions for the Development [статья из журнала]
    2012, Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки
  24. Границы компетенций и профессиональные риски в работе с конфликтом (на примере работы Центра медиации Юридического института Сибирского федерального университета) [статья из журнала]
    2012, Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика
  25. ПОСРЕДНИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА [статья из журнала]
    2012, Научные труды SWorld
  26. Опыт, проблемы и перспективы в прикладном бакалавриате психолого-педагогического направления [монография]
    2011
  27. Основные этапы и процессы становления ювенальной юстиции нового поколения в Красноярском крае [статья из журнала]
    2011, Вопросы ювенальной юстиции
  28. Мониторинг индивидуального прогресса учебных действий школьников [статья из журнала]
    2009, Вопросы образования
  29. Competence in Conflict Resolution Through Educational Practice [статья из журнала]
    Khasan I., Privalikhina I.
    2008, Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки
  30. Методическое пособие по курсу Общество и Я. 5-6 классы [пособие для учителя в 2 частях]
    Хасан Борис Иосифович, Поливанова Катерина Николаевна
    2004
  31. Психология конфликта и переговоры [учебно-методический материал]
    2004
  32. Образование в области профилактики наркозависимости и других аддикций [Организационно-методическое пособие]
    Хасан Б. И., Дюндик Н. Н., Федоренко Е. Ю., Кухаренко И. А., Привалихина Татьяна Ивановна
    2003
  33. Границы компетенций: педагогическое вменение и возрастные притязания [доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций]
    2003, Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление
  34. Конструктивная психология конфликта [учебно-методический материал]
    2003
  35. Разрешение конфликтов и ведение переговоров
    2001
  36. Ситуация обучения как продуктивный конфликт [статья из журнала]
    2000, Вопросы психологии
  37. Learning as a productive conflict [статья из журнала]
    2000, VOPROSY PSIKHOLOGII
  38. Стандарт для классического университета [статья из журнала]
    1998, Высшее образование в России
  39. Особенности присвоения социальных норм детьми разного пола [статья из журнала]
    1997, Вопросы психологии
  40. Special features of social norms' appropriation by children of different genders [статья из журнала]
    1997, VOPROSY PSIKHOLOGII
  41. Психотехника конфликта и конфликтная компетентность [монография]
    1996

Гранты

  • Разработка инструментария и проведение пилотного исследования мониторинга индивидуального прогресса учащихся
    Национальный фонд подготовки кадров, 2003-2006 гг., № ERP/F2/C/29-03
  • Образовательная инициатива на Северном Кавказе
    Британский совет, 2006-2007 гг.
  • профессор МВШСЭН, руководитель магистерских диссертаций, рецензирование и экспертиза, проведение организационно-деятельностных игр;
  • профессор ВШЭ;
  • председатель Красноярского регионального отделения Российского Психологического Общества.

Опыт работы в организациях бизнеса

  • Эксперт, Тренер в организации «Системный оператор единой энергической системы».

Опыт консультирования, разработки и реализации проектов

  • консультационные услуги по управленческим компетенциям, в компании «Командор»;
  • консультационные услуги в форме семинара «Разработка проектов и формирование команд» , в Акционерном обществе «Авангард»(АО «Авангард»);
  • судебно-психологическая экспертиза, Агенство правовой и психологической экспертизы.

Список публикаций выше сформирован в автоматическом режиме. Сообщите, если заметили неточности.

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.